Мобильная версия сайта

Опубликовано: 15 октября 2019
Прочитано: 5730 раз

Наши поездки по Крыму из Саки

Будние дни были заняты с утра до вечера, и для поездок по Крыму, в нашем распоряжении оказалось только одно воскресенье, вот его мы решили использовать по максимуму. Из всего многообразия достопримечательностей, выбор пал на гору Ай-Петри и Воронцовский дворец.

В путешествие по Крыму мы отправились с нашими новыми друзьями – Ириной и Иваном.

Выехали в 8 утра, навигатор показывает, что до первой точки нашего путешествия – парковки у горы Ай–Петри 150 км, но, так как дорога будет проходить по горам, то время в пути два с половиной часа. Когда съехали с Евпаторийского шоссе, в сторону Севастополя, то дорога сильно ухудшилась, тряска была просто ужасная, но потом покрытие стало получше. Ближе к Алупке глаз стали радовать красивые горные пейзажи.

Время летело быстро, за дружеской беседой, мы и не заметили, как приехали к подножью Ай-Петри.

Парковка находится чуть дальше от центрального входа на канатку 44.425630 34.070162, парковка платная, но с нас денег не взяли.

Тут же вам поступит предложение, подняться на вершину не на канатной дороге, а на машине, по горному серпантину, одновременно проведут и экскурсию, еще сегодня у них акция, и вместо 1200 руб. с человека, они готовы вас обслужить за 800 рублей.

Но у нас было конкретное желание, подняться на Ай Петри по канатной дороге, поэтому этим предложением мы решили не воспользоваться, хотя это совсем не означает, что вас оставят в покое. Мы еще не успели подойти ко входу на канатку, а наш не состоявшийся экскурсовод уже поджидал нас там, сообщив нам, что очередь в кассы большая.

Очередь оказалась совсем небольшая, на подъем мы простояли минут 15. Цена билета 400 рублей с человека в одну сторону, льгот для инвалидов нет, как и нет никаких приспособлений типа «Доступная среда», без очереди тоже не пропускают. В Европе с этим все в порядке, мы были на двух канатных дорогах в Италии и Словении, есть с чем сравнить.

Канатная дорога двухуровневая, на середине пути нужно делать пересадку.

Виды, при подъеме наблюдали красивые, но это если только вам повезет оказаться у окна кабинки, нам повезло.

Ну, вот мы на вершине, там достаточно ветрено, мы взяли с собой теплые вещи, но погода была такая солнечная и теплая, поэтому не пригодились. А вообще в интернете пишут, что на Ай-Петри часты туманы, в 1970 году зафиксировано 215 дней, но нам повезло и виды были отличные на Южное побережье Крыма, начиная от Симеиза и заканчивая Аю-Дагом.

Полюбовались видами, сделали фото на память и пошли гулять по плато. Высота, на которую мы поднялись 1182 метра над уровнем моря.

В горы мы, конечно, не полезли, хотя много смельчаков поднимаются выше и рискуют пройти по мостику натянутому между скалами, мы только издалека понаблюдали за ними.

Растительность наверху очень скудная, одни верблюжьи колючки, и еще какие-то хилые цветочки.

Рядом и верблюды, катают детишек, ослики пока грустят в сторонке, а кто-то уже устал.

На плато организован целый базар, здесь можно купить меховые, вязаные вещи, мед, пахлаву, орехи и много еще чего.

Мы купили бутылку чачи, Я в таких напитках ничего не понимаю, хотя пробовать пришлось мне, но уже дома Дима оценил и остался доволен. Литровая бутылка 600 рублей, мне понравился их маркетинг – цену озвучивают за пол литра чачи, а разлита она у них только в литровые бутылки.

Настойчивые таксисты и тут не оставят вас в покое, но здесь наверху цена уже падает до 400 рублей, приравниваясь к цене канатки. Вот обратно возможно и стоило воспользоваться их услугами, так как в очереди пришлось постоять почти 2 часа, и виды при спуске уже совсем никакие.

Следующим объектом к посещению у нас был Воронцовский дворец, до него от парковки у Ай-Петри всего 6 км, но дорога очень извилистая, петляет по узким Алупкинским улочкам, надо быть внимательным и осторожным.

Парковка 44.420144 34.051447 свободная, но платная. Тут был интересный инцидент. Заезжаем на парковку, парковщик нам сообщает, что парковка платная, мы соглашаемся, а он говорит, что бесплатная парковка расположена выше, и нам надо вернуться назад. Но мы не хотим идти лишнее расстояние пешком, нас все устраивает, и мы готовы заплатить, тогда он говорит, что у него могут быть неприятности, если узнают, что он взял деньги с инвалида. Снимаем значок Инвалид с заднего стекла, он берет 300 рублей – инцидент исчерпан…

До самого дворца нужно еще прилично пройти, радует то, что это очень приятные тенистые аллеи. Подкрепились стаканчиком освежающего фреша, и в путь.

Дворец строился 20 лет с 1828 по 1848 годы, как летняя резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа Воронцова.

Дворец поражает своим великолепием, изящной архитектурой и гармоничным окружением ухоженного парка. Место, конечно, выбрано замечательное, наверное, одно из лучших в Крыму.

Посещать дворец внутри не входило в наши планы, поэтому мы просто гуляли вокруг, любуясь его архитектурой.

Большой неожиданностью было, то, что для того, чтобы пройти к главному фасаду, где у центрального входа можно полюбоваться видом на море и посмотреть, охраняющих вход, львов, нужно было купить билет, а кассы расположены совсем в другом месте. Возвращаться нам не хотелось, так как все порядком подустали, поэтому, к сожалению, дворец мы посмотрели только сзади и с торца. День был жарким, и если на Ай-Петри было прохладно, то здесь солнышко припекало нещадно.

На обратном пути к парковке, мы зашли в уютное кафе, у фонтана с черепахами, вкусно и недорого перекусили. Купили магнитики, и сувениры на память.

На этом наша экскурсионная программа подошла к концу, и мы решили возвращаться, тем более у нас впереди два с половиной часа дороги. По пути, остановились в Табачном, купили персики. Вкус, к сожалению, у них был не очень, хотя собраны они тут же в персиковой роще, да и цена вполне себе 100-130 руб.

Все дни, нашего пребывания в Крыму, были солнечными, за исключением одного дождливого. На следующий день после дождя мы не поехали на море, так как оно штормило. Решили в этот вечер посетить Евпаторию, просто погулять по вечерней набережной.

Машину припарковали на тихой улочке, недалеко от мечети 45.197450, 33.379977, и пошли в сторону моря. Но моря мы почему-то не увидели, его закрывал высокий железный забор, набережная на реставрации…

Идем дальше, все забор и забор. Зато построили новое колесо обозрения.

У яхт-клуба спросили у прохожего, что неужели все набережная закрыта, на что нас успокоили, и сказали, что в центре все нормально.

Ну, мы и пошли, прошли мимо фонтана, на обратном пути застали цветомузыкальное представление, зрелище феерическое, оторваться просто невозможно, завораживает.

Поели вкусного мороженого, которое по вкусу не уступает итальянскому.

Послушали уличных музыкантов, нашли, наконец, выход к морю! У нас в этот день море было неспокойным, а здесь абсолютный штиль.

Такая приятная курортная атмосфера обволакивает, что не хочется выходить из этого состояния праздника, но нам пора домой, завтрашние процедуры никто не отменял. В общей сложности прошли в этот день 6 км, надо было припарковаться поближе к центру.

Ну и еще в один вечер, мы не поехали на наше море, а решили заехать по старой памяти на базу отдыха Уют. 45.113836, 33.537995

Мы там уже однажды останавливались. У кого нет машины, или просто если не хотите каждый день садиться за руль, то это очень хороший вариант, Здесь можно найти недорогое жилье, его в изобилии на любой вкус и кошелек. Рядом расположены санатории Юрмино и Северное сияние, где можно купить лечение, именно так мы поступали в 2009 году. Здесь же пока еще не перекрыт свободный подход к лечебному озеру, и если кто сторонник самолечение, то добро пожаловать.

Но по сравнению с 2009 годом, все здесь выглядит немного заброшенным, многие гостиницы и кафе закрыты.

Опять же по старой памяти зашли в кафе при отеле Акуна матата, раньше там было вкуснее и разнообразнее, а сегодня даже нет выпечки, только разогретые супчики. Печально…

Зато, на берегу построили новый корпус, где, по-видимому, за небольшие деньги, можно поселиться. Вид из окна будет прям на море, и вы будете засыпать под шум волны.