Мобильная версия сайта

сентябрь 2009

Опубликовано: 23 октября 2009
Прочитано: 4113 раз

В один из дней, для разнообразия, сходили в Полтаву на концерт вокально – хореографического ансамбля Таврия

Заодно прогулялись по санаторию Полтава. Санаторий советских времен, очень большая территория. Есть проблески недавней реконструкции, но в основном здания выглядят обветшалыми.

Раза три ездили в город Саки. Это примерно в 10 км от нашей турбазы. Сам город стоит на берегу соленого озера, много санаториев, есть прекрасный парк.

В парке находиться фирменный магазинчик, где можно купить косметическую продукцию на основе сакской грязи.

Нам попалась на глаза шустрая белка, которая заготавливала зимние припасы.

В центре города очень красивая колоннада.

Там же на рынке были найдены злополучные предохранители и мы теперь с навигацией!

Гуляя по улице Революции зашли в кафе Седьмое небо, очень большой ассортимент вин.

Рядом дегустационный зал и фито - бар. В фито - баре заваривают великолепный чай с медом, есть кислородные коктейли и просто огромный выбор аромомасел.

В первое же выходное воскресенье купили экскурсию в Крымский природный заповедник. Стоимость 180 гр. с человека. Сакское экскурсионное бюро открыло этот маршрут только первый год. Экскурсовод сказал, что администрация заповедника разрешает въезд в него только 20 группам в день, частные посещения запрещены. Мы действительно встретились всего с одной группой. На территории нет ни одного пункта торговли – полное единение с природой!

Автобус нам подали не - ахти, местного производства – Богдан, типа нашего ПАЗа, только немного покомфортнее, зато водитель был просто асс и очень повезло с экскурсоводом! Владимир Александрович – человек влюбленный в свою профессию. Заповедник предоставляет своего экскурсовода - это была тоже фанатка своего дела, но с каким-то агрессивным отторжением достижений цивилизации.

Дорога шла до Алушты, а там мы въехали на территорию заповедника и окунулись в прохладу волшебного девственного леса!

Первой нашей остановкой были форелевые пруды.

Пчелки жужжат, солнышко светит – красота! Одно плохо (за что я и не люблю организованные экскурсии) мы ограничены во времени… Насладиться красотой можно максимум 10 минут и в путь!

Потом заехали к целебному источнику, где можно набрать воды обогащенной серебром и посетить часовню, что при мужском монастыре. Монастырь на реставрации.

Флора и фауна настолько дикая, что две пасущиеся на обочине дороги косули, не реагировали на проезжающий автобус и даже удалось их сфотографировать сквозь стекло.

Дорога петляет серпантином, две машины точно не разъедутся, по обочине вековые буки.

Следующая остановка у истока реки Кача.

А мы потихоньку поднимаемся все выше и выше, буки сменяются соснами

Все плоды на деревьях и кустарниках неприкосновенны – это пища животным и птицам на зиму. Помимо этого лесники устанавливают множество кормушек.

И вот конечна цель нашего путешествия вершина – высота 1426 метров над уровнем моря ( запомнила только высоту, названий гор было много, я запуталась на какую мы в конце концов поднялись. Там построена беседка и оборудована смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на побережье, Гурзуф.

Здесь предусмотрен отдых и перекус, но только тем, кто предварительно с собой что-то взял. Никаких точек общепита нет – кругом идеальная чистота!

Нас продавец путевок предупредил и мы были подготовлены, не лишним был и шкалик коньяка. На вершине прохладно.

Обратно мы спускались уже по другому склону, где преобладал хвойный лес.

При въезде в Ялтинский заповедник неприятно резанули глаз кучи мусора … К хорошему привыкаешь быстро.

В программу поездки было еще включено посещение территории Массандровского дворца, что для нас было приятной неожиданностью.

Поездкой в целом остались довольны, если бы еще не такой напряженный график, но по другому на таких экскурсиях наверное и невозможно.

Ну а самый неприятный момент - места санитарных остановок совершенно не приспособлены для их функционального использования, внутрь заходить страшно…

Еще в прошлом году у меня была мечта посетить в Евпатории Караимский город, в этом году решили точно это осуществить.

Навител легко нашел Караимские кенасы и привел нас ко входу, дальше улица пешеходная, выложена новой брусчаткой.

Кенасы – своеобразный оплот караимской культуры и очень необычное место. С оживленных улиц Евпатории сразу попадаешь в тихое местечко.

Караимов насчитывается по всему миру около 2000 человек, в том числе в Евпатории проживает 250 человек.

Входной билет 10 гр., без экскурсовода. Много информации можно прочитать на стенах галереи.

Рассмотрели солнечные часы, по ним определяется время (проверяли – точное ). В субботние и праздничные дни вера караимов запрещает ношение любых предметов.

Беседка увита сочным спелым виноградом.

Вход в помещение, где совершаются молитвы закрыт решеткой и его охраняет кот.

В просторных коридорах установлен телевизор, где непрерывно транслируется кино про историю и обычаи этого народа.

А на выходе можно продегустировать караимскую кухню, что мы с большим удовольствием и сделали. Столики почти все заняты, но люди очень доброжелательны и предлагают присаживаться на свободные места. С нами за столом была семейная пара, они жители Евпатории, сказали, что частенько сюда приходят покушать вкуснейших чебуреков и пирожков.

Мы, по их совету, заказали по порции пельменей, размером с ноготок, естественно по паре чебуреков с бараниной (ммм волшебно), курицу, и ребра, приготовленные по национальному рецепту, порцию икры форели, салат, чай и бузу ( напиток типа кваса из пшеницы). Все что не съели, нам упаковали с собой, а чек был на 176 гр. ( 700 руб.).

Потом мы вышли к старинной башне, в которой расположен музей и кафе, но посещение его отложили, потому как уже подустали. Зато накупили национальной выпечки в ассортименте, которую нам упаковали в красивый бумажный пакет.

Еще хочу написать про соленое озеро, которое расположено напротив турбазы, врачи категорически не рекомендуют самолечение, но народ туда ходит и лечится. Озеро прикольное, в нем не утонешь.

Со дна озера достают иловую грязь, мажут кто чего хочет, а потом пустые бутылки разбрасываю по всему берегу, все побережье замусорено. Мы туда сходили один раз из любопытства.

В тот день на озере был сильный ветер.

За день до отъезда поехали в Саки и наконец нашли знаменитого Бронника. Я когда раньше на фото видела эту скульптуру думала, что это мама с детишками резвятся, а при ближайшем рассмотрении оказалось, что здесь все очень кровожадно. Три хищника нападают на травоядную ящерицу…

Потом посетили знаменитое кафе Ливадия, посидели у фонтана, сфоткали обитающую там черепаху, она специально вылезла нам попозировать .

Это был самый дорогой наш ужин, порядка 400 гр.( 1600 руб.), но мы напоследок шиканули – был и шашлык и люля-кебаб, салаты, вино…

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, пора домой. Забрали на рыночке заказанные заранее персики, довезли процентов 70! Больше такие заказы не принимаем!

Завтра в путь, нужно хорошенько выспаться.

По дороге обратно промежуточной точкой маршрута будет Брянск, решили навестить родственников.

Накануне залили полный бак бензина и помыли машину за 50 гр. (200 руб.), вещи загрузили тоже вечером. Утром 12 сентября (суббота) старт в 04-50. Еще совсем темно, но эту дорогу мы знаем, поэтому проблем не было. Едем по навигатору.